АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 апреля 2015 г. N 1243

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЕЗ ТОРГОВ В

СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ЧЛЕНАМ

САДОВОДЧЕСКИХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН ИЛИ

САДОВОДЧЕСКИМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ ГРАЖДАН"

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений администрации г. Хабаровска от 13.01.2016 N 38,

от 18.01.2016 N 62)

 

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, пунктами 2.7 - 2.10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом городского округа "Город Хабаровск", постановлением администрации города Хабаровска от 31.08.2010 N 2804 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация города постановляет:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление без торгов в собственность бесплатно земельных участков членам садоводческих некоммерческих объединений граждан или садоводческим некоммерческим объединениям граждан" согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации города от 05.04.2012 N 1227 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в частную собственность земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования".

3. Компьютерно-информационному управлению администрации города (Варады В.Е.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города, директора департамента архитектуры, строительства и землепользования Сергейчука С.В.

6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

 

Мэр города

А.Н.Соколов

 

 

 

 

 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

администрации города Хабаровска

от 7 апреля 2015 г. N 1243

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЕЗ

ТОРГОВ В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ЧЛЕНАМ

САДОВОДЧЕСКИХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН ИЛИ

САДОВОДЧЕСКИМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ ГРАЖДАН"

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений администрации г. Хабаровска от 13.01.2016 N 38,

от 18.01.2016 N 62)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Предоставление без торгов в собственность бесплатно земельных участков членам садоводческих некоммерческих объединений граждан или садоводческим некоммерческим объединениям граждан" при осуществлении полномочий по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск", и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории г. Хабаровска (далее - земельный участок).

Муниципальная услуга предоставляется лицам, указанным в пункте 1.3 настоящего Административного регламента, при наличии правовых оснований, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Административного регламента.

1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования:

1.2.1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", 1993, N 237).

1.2.2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета", N 23 от 06.02.1996, N 24 от 07.02.1996, N 25 от 08.02.1996, N 27 от 10.02.1996).

1.2.3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Российская газета", N 23 от 06.02.1996, N 24 от 07.02.1996, N 25 от 08.02.1996, N 27 от 10.02.1996).

1.2.4. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211 от 30.10.2001).

1.2.5. Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211 от 30.10.2001).

1.2.6. Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", N 145 от 30.07.1997).

1.2.7. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", N 165 от 01.08.2007).

1.2.8. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168 от 30.07.2010).

1.2.9. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202 от 08.10.2003).

1.2.10. Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" ("Российская газета", N 79 от 23.04.1998).

1.2.11. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16).

1.2.12. Указ Президента Российской Федерации от 09.01.2011 N 26 "Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 10.01.2011, N 2, ст. 268).

1.2.13. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015).

1.2.14. Устав городского округа "Город Хабаровск" ("Хабаровские вести", N 152 от 08.10.2004).

1.3. Заявителями являются

1.3.1. Граждане Российской Федерации, являющиеся членами садоводческого некоммерческого объединения граждан, независимо от даты вступления в члены указанного объединения, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в соответствии с настоящим Административным регламентом с заявлением о предоставлении земельного участка, который соответствует в совокупности следующим условиям:

а) земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" для ведения садоводства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;

б) по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения;

в) земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

1.3.2. Садоводческие некоммерческие объединения граждан либо их уполномоченные представители, обратившиеся в соответствии с настоящим Административным регламентом с заявлением о предоставлении в собственность этого объединения земельного участка, который образован из указанного в абзаце "а" подпункта 1.3.1 настоящего Административного регламента земельного участка и относится к имуществу общего пользования.

1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.

1.4.1. Информирование о правилах предоставления услуги осуществляется:

- непосредственно в департаменте архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 207, 206, телефоны: 41-99-33, 41-98-33 - отдел контроля и документационного обеспечения; каб. 209, 410, 411, телефоны: 41-98-00, 41-96-54, 41-96-53, 41-96-73 - отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков, адрес электронной почты mail@dasiz.khabarovskadm.ru.

Часы приема: еженедельно, понедельник - четверг с 14.00 до 18.00;

- посредством ответов на письменные обращения, поступившие в департамент архитектуры, строительства и землепользования по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на официальном сайте администрации города Хабаровска (khabarovskadm.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и (или) портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (pgu.khv.gov.ru);

- посредством публикации в средствах массовой информации.

Информирование о месте нахождения и графике работы департамента архитектуры, строительства и землепользования осуществляется, в частности, посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте администрации города в сети Интернет khabarovskadm.ru), публикации в средствах массовой информации.

1.4.2. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов для предоставления услуги, в сети Интернет размещается следующая информация:

- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;

- перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

- адреса, телефоны и время приема специалистов департамента архитектуры, строительства и землепользования.

1.4.3. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления услуги специалисты департамента подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании департамента, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.4.4. На письменные обращения по вопросам предоставления услуги, в том числе о ходе исполнения, ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес обратившегося лица с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения в департаменте.

1.4.5. Обращения по вопросам предоставления услуги, в том числе о ходе исполнения, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется по указанному в электронном обращении адресу.

1.4.6. Предоставление информации о документах и выписок (уведомление об отсутствии сведений) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на земельный участок, осуществляется Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 74, 1-й этаж (в случае регистрации прав после 1998 года), Хабаровским краевым государственным унитарным предприятием технической инвентаризации и оценки недвижимости (в случае государственной регистрации прав на недвижимое имущество до 1998 года) по адресу: г. Хабаровск, ул. Воронежская, 47а.

(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 13.01.2016 N 38)

1.4.7. Предоставление информации о постановке земельного участка на кадастровый учет и выдача кадастрового паспорта осуществляется Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Хабаровскому краю по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 74, 1-й этаж, телефон 57-09-44.

1.4.8. Предоставление информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, осуществляется управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (УФНС по Хабаровскому краю) по адресу: г. Хабаровск, ул. Дзержинского, 41.

1.4.9. Информация о месте нахождения и графике работы многофункциональных центров

Информация о месте нахождения многофункциональных центров Хабаровского края, организованных на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края" (далее - многофункциональный центр), размещена в сети Интернет на сайте http://мфц27.рф, единый телефон Регионального центра: 8-800-100-4212.

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление без торгов в собственность бесплатно земельных участков членам садоводческих некоммерческих объединений граждан или садоводческим некоммерческим объединениям граждан".

2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация г. Хабаровска в лице департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации г. Хабаровска (далее - Департамент).

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

2.3.1. Выдача (направление) заявителю постановления администрации города Хабаровска о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно без проведения торгов.

2.3.2. Выдача (направление) заявителю мотивированного отказа в предоставлении услуги.

2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет четырнадцать дней с даты получения документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.

2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги является соответствие заявителей и земельных участков критериям, установленным пунктом 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и пунктом 1.3 настоящего Административного регламента.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.6.1. Заявители, указанные в подпункте 1.3.1 настоящего Административного регламента, либо их уполномоченные представители самостоятельно предоставляют:

а) заявление о предоставлении земельного участка (1 экземпляр), в котором должно быть указано:

- наименование департамента, в который подается заявление: департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города;

- фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

- номера телефонов, адреса электронной почты (при наличии);

- размер, местоположение испрашиваемого земельного участка;

- полное наименование садоводческого некоммерческого объединения граждан, членом которого является гражданин и на территории которого находится земельный участок;

- испрашиваемое право;

- перечень прилагаемых документов;

- подпись заявителя либо представителя;

- дата;

б) документ, подтверждающий полномочия представителя (предоставляется в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился представитель) (1 экземпляр);

в) утратил силу. - Постановление администрации г. Хабаровска от 18.01.2016 N 62;

г) копию документа, подтверждающего личность заявителя и гражданство Российской Федерации (1 экземпляр);

д) схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленную заявителем. Предоставление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, или проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости (1 экземпляр);

е) протокол общего собрания членов садоводческого некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписку из указанного протокола или указанного документа (1 экземпляр).

2.6.2. В случае если ранее ни один из членов садоводческого некоммерческого объединения граждан не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, Департамент самостоятельно запрашивает:

а) сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию этого объединения, в Управлении Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях такие сведения запрашиваются у заявителя);

б) сведения об этом объединении, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Сведения запрашиваются в территориальном налоговом органе по месту регистрации некоммерческого объединения.

Заявители, указанные в подпункте 1.3.1 настоящего Административного регламента, вправе представить документы, предусмотренные настоящим подпунктом, одновременно с заявлением о предоставлении земельного участка.

2.6.3. Заявители, указанные в подпункте 1.3.2 настоящего Административного регламента, предоставляют:

а) заявление о предоставлении земельного участка в собственность садоводческого объединения (1 экземпляр), в котором должно быть указано:

- наименование департамента, в который подается заявление: департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города;

- полное наименование садоводческого некоммерческого объединения граждан, членом которого является гражданин и на территории которого находится земельный участок;

- фамилия, имя, отчество представителя садоводческого некоммерческого объединения, обратившегося с заявлением;

- наименование и реквизиты документа, на основании которого представитель действует от имени садоводческого некоммерческого объединения граждан;

- номера телефонов, адреса электронной почты (при наличии);

- размер, местоположение испрашиваемого земельного участка;

- испрашиваемое право;

- перечень прилагаемых документов;

- подпись представителя;

- дата;

б) схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленную заявителем. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории этого объединения либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости (1 экземпляр);

в) выписку из решения общего собрания членов садоводческого некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность этого объединения (1 экземпляр);

г) учредительные документы садоводческого некоммерческого объединения граждан (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя действовать без доверенности от имени этого объединения, или выписку из решения общего собрания членов этого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления (1 экземпляр).

2.6.4. В случае поступления заявления о предоставлении земельного участка от заявителей, указанных в подпункте 1.3.2 настоящего Административного регламента, Департамент самостоятельно запрашивает сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию садоводческого некоммерческого объединения граждан в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя (1 экземпляр).

Заявители, указанные в подпункте 1.3.2 настоящего Административного регламента, вправе представить документы, предусмотренные настоящим подпунктом, одновременно с заявлением о предоставлении земельного участка.

2.7. Заявление о предоставлении земельного участка с приложенными документами может быть подано (направлено) по выбору заявителя одним из следующих способов:

2.7.1. Почтовым сообщением в департамент архитектуры, строительства и землепользования по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, кабинет 116.

2.7.2. При личном обращении в департамент архитектуры, строительства и землепользования в часы приема по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 116. Часы приема: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.

2.7.3. Через Единый портал государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru и (или) портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края pgu.khv.gov.ru;

2.7.4. Через многофункциональный центр в случае, если настоящая услуга включена в Перечень муниципальных услуг администрации города Хабаровска, предоставляемых в многофункциональном центре Хабаровского края, организованном на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края".

Заявитель либо его уполномоченный представитель вправе обратиться с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах одним из способов, предусмотренных подпунктами 2.7.1 или 2.7.2 настоящего Административного регламента.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:

- отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных настоящим Административным регламентом;

- к заявлению не приложены документы, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно;

- заявление не поддается прочтению.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:

- установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность;

- заявление подано лицом, не имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации права на получение земельного участка в собственность;

- полномочия представителя на действия в интересах заявителя надлежащим образом не удостоверены;

- заявителем не представлены документы, обязанность представления которых возложена на него законодательством Российской Федерации.

Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность.

2.10. Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги, в том числе за информирование о порядке ее предоставления, не взимается.

2.11. Сроки ожидания при предоставлении услуги:

2.11.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления услуги и получении результата услуги не должно превышать 15 минут.

2.11.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.

2.12. Регистрация заявления о предоставлении услуги осуществляется в день поступления в департамент архитектуры, строительства и землепользования.

2.13. Требования к местам исполнения услуги.

Прилегающая к зданию территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.

Помещения, выделенные для предоставления услуги, должны соответствовать санитарным нормам и правилам.

Места, предназначенные для информирования и ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.

Места для заполнения заявлений, ожидания и проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.

Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.

Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение услуги в полном объеме.

2.14. Показатели доступности и качества услуги:

- упорядочение административных процедур и административных действий;

- устранение избыточных административных процедур и административных действий;

- соблюдение сроков предоставления услуги.

2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в электронной форме:

- доступность информации о перечне документов, необходимых для получения услуги, о режиме работы Департамента и контактных телефонах и другой контактной информации для заявителя;

- возможность заполнения заявителем заявления и иных документов, необходимых для получения услуги, в электронной форме;

- возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий заявления о предоставлении услуги;

- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении услуги в электронной форме;

- возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий электронной версии результатов предоставления услуги, заверенной электронно-цифровой подписью, с обязательным получением документа на бумажном носителе в Департаменте;

- возможность для заявителя однократно направить заявление в многофункциональный центр при наличии многофункционального центра на территории Хабаровского края, действующего по принципу "одного окна";

- взаимодействие Департамента с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими услуги через многофункциональный центр без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.

2.16. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.

2.16.1. В ходе приема документов оператор МФЦ:

1) устанавливает личность и полномочия заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и/или представителя заявителя);

2) выдает заявителю заявление для заполнения, оказывает помощь по его заполнению, проверяет правильность заполнения заявления. Заявление заполняется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем;

3) проверяет соответствие поданных документов перечню, определенному в подпункте 2.6 Административного регламента;

4) проводит проверку представленных документов требованиям действующего законодательства и Административного регламента предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.8;

5) принимает заявление, консультирует заявителя по перечню и качеству предоставленных документов. Если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, объясняет содержание выявленных в документах недостатков.

2.16.2. В случае несоответствия документов требованиям, указанным в подпункте 4) подпункта 2.16.1, оператор МФЦ при оформлении перечня представленных документов ставит отметку "По результатам предварительного анализа в представленных документах выявлены несоответствия установленным требованиям".

2.16.3. Оператор МФЦ предоставляет заявителю расписку в получении документов и делает об этом отметку в бланке заявления с подписью заявителя.

2.16.4. Оператор МФЦ регистрирует заявление и делает об этом отметку в бланке заявления.

2.16.5. Оператор МФЦ информирует заявителя о сроках рассмотрения заявления об оказании муниципальной услуги.

2.16.6. Оператор МФЦ в день получения заявления и документов:

1) формирует комплект представленных заявителем документов, включающий в себя заявление о предоставлении услуги по установленной форме; информацию, содержащую сведения о приеме документов сотрудником МФЦ: дату представления документов; регистрационный номер заявления; фамилию, инициалы, подпись и контактные телефоны специалиста, принявшего документы; сведения о способе информирования заявителя с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты);

2) производит сканирование (фотографирование) заявления и документов, обеспечивая соблюдение следующих требований:

- взаимное соответствие документа в бумажной и электронной форме, включая соответствие форм-фактора листов документов;

- четкое воспроизведение текста и графической информации документов при сканировании и копировании документов;

- отсутствие повреждений листов документов;

3) подписывает электронной подписью сканированные копии документов и направляет сформированный комплект документов в электронном виде с использованием системы электронного документооборота в департамент архитектуры, строительства и землепользования;

4) формирует контейнер, в который помещается оригинал заявления на предоставление услуги. Контейнер содержит информацию о комплекте документов на получение услуги, дате и времени отправки и специалисте МФЦ, собравшем контейнер. Контейнер опечатывается и на следующий день после получения заявления и документов отправляется курьерской почтой с сопроводительным письмом, заверенным печатью МФЦ, в департамент архитектуры, строительства и землепользования.

2.16.7. Поступившее в электронном виде в Департамент заявление распечатывается на бумажном носителе и регистрируется в соответствии с пунктом 2.12 настоящего регламента.

2.16.8. Департамент рассматривает заявление о предоставлении муниципальной услуги и принимает решение по существу заявления в соответствии с настоящим Административным регламентом.

2.16.9. Сканированная копия принятого решения (результата предоставления услуги) направляется Департаментом в МФЦ в электронном виде.

2.16.10. Курьерская служба МФЦ не позднее следующего рабочего дня с момента направления в электронном виде забирает оригинал документа, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с проставлением подписи и даты получения в оригинале документа, остающемся в Департаменте.

2.16.11. МФЦ в день получения оригинала документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, информирует заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) об исполнении услуги по его заявлению.

2.16.12. При посещении заявителем МФЦ оператор МФЦ выдает заявителю под роспись оригинал документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования

к порядку их выполнения

 

3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Департамент, в том числе в форме электронного документа, заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента.

3.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административных процедур.

Должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, являются специалисты Департамента, в должностные обязанности которых входит выполнение данных административных процедур.

Постановление администрации города Хабаровска о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов (далее - правовой акт администрации города) подписывает мэр города Хабаровска, а в его отсутствие - исполняющий обязанности мэра города Хабаровска.

3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием, регистрация заявления и документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, либо направление мотивированного отказа в приеме заявления с комплектом документов;

б) рассмотрение заявления и документов, представленных заявителем;

в) направление запросов о предоставлении информации, предусмотренной подпунктами 2.6.2 или 2.6.4 настоящего Административного регламента, в случае, если такие документы не представлены заявителем самостоятельно;

г) подготовка правового акта администрации города;

д) выдача заявителю принятого правового акта администрации города.

3.3.1. Прием, регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, либо направление мотивированного отказа в приеме заявления с приложенными документами.

Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление в Департамент заявления о предоставлении услуги и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента.

Принятое заявление с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего регламента, подлежит регистрации в соответствии с пунктом 2.12 настоящего регламента.

В случае поступления заявления в форме электронного документа факт получения заявления с приложением документов в электронном виде фиксируется в порядке, установленном настоящим регламентом.

В случае обращения заявителя в электронной форме специалист в течение двух дней направляет информацию заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, о регистрации его заявления с указанием номера и даты регистрации.

Отказ в приеме заявления подписывается руководителем Департамента и направляется по адресу отправителя, указанному в заявлении.

Отказ в приеме заявления не препятствует повторному обращению заявителя.

Принятые и зарегистрированные в установленном порядке заявление и документы передаются специалистам Департамента, ответственным за рассмотрение заявления и документов.

Срок исполнения данной административной процедуры - 1 день.

3.3.2. Рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, либо направление мотивированного отказа в предоставлении услуги.

После регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, специалисты отдела контроля и документационного обеспечения Департамента передают поступившие документы с зарегистрированным заявлением на рассмотрение первому заместителю директора Департамента.

Первый заместитель директора Департамента с резолюцией передает документы в отдел контроля и документационного обеспечения Департамента для передачи заявления и приложенных документов согласно резолюции.

При передаче заявления с приложенными документами в отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков Департамента (далее - отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков) для подготовки проекта правового акта администрации города начальник данного отдела проверяет соответствие содержания заявления о предоставлении услуги требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего регламента, а также соответствие перечню необходимых документов.

При наличии заявления с документами согласно пункту 2.6 настоящего регламента начальник отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков передает документы на подготовку проекта правового акта администрации города специалистам данного отдела.

При установлении фактов, указанных в пункте 2.9 настоящего регламента, специалист Департамента в письменной форме в десятидневный срок с момента представления документов информирует заявителя об отказе в предоставлении услуги с разъяснением содержания выявленных недостатков.

Письменный отказ должен содержать мотивированные причины невозможности оказания услуги, в том числе в форме электронного документа, заверенного электронной подписью.

Отказ в предоставлении услуги подписывается руководителем Департамента и направляется по адресу отправителя, указанному в заявлении.

Срок исполнения данной административной процедуры - не более трех рабочих дней.

3.3.3. Подготовка правового акта администрации города.

После рассмотрения заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, специалисты Департамента, ответственные за подготовку правового акта администрации города, готовят и согласовывают проект правового акта администрации города о предоставлении земельных участков в собственность бесплатно.

Срок исполнения данной административной процедуры - не более 10 дней.

Один экземпляр правового акта администрации города с приложением заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, общий отдел управления делами администрации города направляет в Департамент для архивирования.

3.3.4. Выдача заявителю принятого правового акта администрации города.

Оформленная в установленном порядке заверенная копия правового акта администрации города в трехдневный срок со дня принятия правового акта администрации города выдается специалистом отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков Департамента заявителю в двух экземплярах.

При получении правового акта администрации города заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а уполномоченный представитель физического или юридического лица дополнительно предъявляет надлежащим образом оформленную доверенность (если такая доверенность не приложена), подтверждающую его полномочия на получение документа, и расписывается в книге учета выданных документов Департамента.

Правовой акт администрации города выдается в Департаменте по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 410, 411. Приемное время: понедельник - четверг с 14.00 до 18.00.

3.3.5. Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Предоставление без торгов в собственность бесплатно земельных участков членам садоводческих некоммерческих объединений граждан или садоводческим некоммерческим объединениям граждан" приведена в приложении к Административному регламенту.

 

4. Формы контроля за исполнением

Административного регламента

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим регламентом, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными лицами Департамента положений настоящего регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги.

4.2. Текущий контроль проводится первым заместителем директора Департамента.

4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается лицом, указанным в пункте 4.2 настоящего регламента.

В ходе текущего контроля проверяется:

- соблюдение сроков исполнения административных процедур;

- последовательность исполнения административных процедур.

4.4. По результатам осуществления текущего контроля лицом, указанным в пункте 4.2 настоящего регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их устранение.

4.5. Контроль за исполнением положений настоящего регламента включает в себя, помимо текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок Департамента.

Плановые проверки проводятся на основании утверждаемых месячных планов работы Департамента.

Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.

4.6. В случае выявления в результате осуществления контроля за исполнением регламента нарушений прав заявителя привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.7. Должностные лица Департамента, участвующие в предоставлении услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим регламентом.

4.8. Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и

действий (бездействия) органа, предоставляющего

муниципальную услугу, а также должностных лиц,

муниципальных служащих

 

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;

- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;

- отказ администрации города Хабаровска, должностного лица администрации города Хабаровска в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

- в иных случаях.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города. Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих Департамента при предоставлении муниципальной услуги рассматривается их руководителями.

Жалоба на решения, принятые руководителями департамента архитектуры, строительства и землепользования, подается на имя мэра города Хабаровска и рассматривается мэром города Хабаровска.

5.4. Жалоба может быть направлена (подана) одним из способов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.

5.5. Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество ее должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Жалоба, поступившая в администрацию города Хабаровска, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

- об отказе в удовлетворении жалобы.

5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления мэр города Хабаровска незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы:

- в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности;

- несоответствие жалобы требованиям, установленным пунктом 5.5 настоящего регламента;

- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- текст жалобы не поддается прочтению;

- по существу жалобы имеется вступивший в законную силу судебный акт.

5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.11. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города и информационных стендах управления в соответствии с пунктом 1.4 настоящего регламента.

 

 

 

 

 

Приложение

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

"Предоставление без торгов в собственность

бесплатно земельных участков членам

садоводческих некоммерческих объединений

граждан или садоводческим некоммерческим

объединениям граждан"

 

БЛОК-СХЕМА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЕЗ

ТОРГОВ В СОБСТВЕННОСТЬ БЕСПЛАТНО ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ЧЛЕНАМ

САДОВОДЧЕСКИХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН ИЛИ

САДОВОДЧЕСКИМ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ ГРАЖДАН"

 

                                  ┌───┐

                                  │   │

                                  └─┬─┘

                                    v

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│       Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для       │

│                          предоставления услуги                          │

└───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘

                                    v

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│     Рассмотрение заявления и документов на соответствие требованиям     │

│       законодательства и настоящего административного регламента        │

└───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘

                                    v

                 Да ┌──────────────────────────────┐ Нет

               ┌────┤  Соответствует требованиям   ├──────┐

               │    └──────────────────────────────┘      │

               v                                          v

┌──────────────────────────────┐         ┌────────────────────────────────┐

│ Направление межведомственных │     ┌──>│    Подготовка и направление    │

│           запросов           │     │   │заявителю мотивированного отказа│

└──────────────┬───────────────┘     │   └────────────────┬───────────────┘

               v                     │                    v

┌──────────────────────────────┐     │                  ┌───┐

│ Соответствует требованиям с  │ Нет │                  │   │

│ учетом полученных ответов на ├─────┘                  └───┘

│   межведомственные запросы   │

└──────────────┬───────────────┘

               v Да

┌──────────────────────────────┐

│      Подготовка проекта      │

│    постановления и выдача    │

│   заявителю постановления    │

│     администрации города     │

└──────────────┬───────────────┘

               v

             ┌───┐

             │   │

             └───┘