18.04.2019

Постановление администрации города Хабаровска от 12.04.2019 № 1109

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 12.04.2019 № 1109

О внесении изменений в постановление администрации города Хабаровска от 30.12.2013 № 5556 «Об утверждении муниципальной программы города Хабаровска «Обеспечение разработки и реализации городской градостроительной деятельности и земельной политики, строительства муниципального жилищного фонда на территории городского округа «Город Хабаровск» для отдельных категорий граждан, в том числе для пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в 2013 году, на 2014 – 2020 годы»

 

В соответствии с решением Хабаровской городской Думы от 25.12.2018 № 986 «О внесении изменений в решение Хабаровской городской Думы от 19.12.2017 № 723 «О бюджете городского округа «Город Хабаровск» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», постановлением администрации города Хабаровска от 10.11.2014 № 4917 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа «Город Хабаровск», их формирования и реализации и Порядка проведения мониторинга и контроля реализации муниципальных программ городского округа «Город Хабаровск», на основании Устава городского округа «Город Хабаровск» администрация города

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации города Хабаровска от 30.12.2013 № 5556 «Об утверждении муниципальной программы города Хабаровска «Обеспечение разработки и реализации городской градостроительной деятельности и земельной политики, строительства муниципального жилищного фонда на территории городского округа «Город Хабаровск» для отдельных категорий граждан, в том числе для пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в 2013 году, на 2014 – 2020 годы» следующие изменения:

1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:

«Об утверждении муниципальной программы городского округа «Город Хабаровск» «Обеспечение разработки и реализации городской градостроительной деятельности и земельной политики, строительства муниципального жилищного фонда на территории городского округа «Город Хабаровск» для отдельных категорий граждан, в том числе для пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в 2013 году, на 2014 – 2020 годы».

 

 

 

1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить муниципальную программу городского округа «Город Хабаровск» «Обеспечение разработки и реализации городской градостроительной деятельности и земельной политики, строительства муниципального жилищного фонда на территории городского округа «Город Хабаровск» для отдельных категорий граждан, в том числе для пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в 2013 году, на 2014 – 2020 годы» согласно приложению.».

2. Муниципальную программу городского округа «Город Хабаровск» «Обеспечение разработки и реализации городской градостроительной деятельности и земельной политики, строительства муниципального жилищного фонда на территории городского округа «Город Хабаровск» для отдельных категорий граждан, в том числе для пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в 2013 году, на 2014 – 2020 годы», утвержденную постановлением администрации города Хабаровска от 30.12.2013 № 5556, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Соколов Р.Н.) опубликовать настоящее постановление в газете «Хабаровские вести».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города, директора департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска Сергейчука С.В.

 

 

И.о. Мэра города                                                                                   И.А. Шапиро

 




Приложение

 

к постановлению администрации города

от _____________ № _________

 

 

 

Муниципальная программа

 

городского округа «Город Хабаровск» «Обеспечение разработки и реализации городской градостроительной деятельности и земельной политики, строительства муниципального жилищного фонда на территории городского округа «Город Хабаровск» для отдельных категорий граждан, в том числе для пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в 2013 году, на 2014 – 2020 годы»

 

 

ПАСПОРТ

 

муниципальной программы городского округа «Город Хабаровск» «Обеспечение разработки и реализации городской градостроительной деятельности и земельной политики, строительства муниципального жилищного фонда на территории городского округа «Город Хабаровск» для отдельных категорий граждан, в том числе для пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в 2013 году, на 2014 – 2020 годы»

 

 

Ответственный исполнитель программы

департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска (далее – ДАСиЗ)

Соисполнители программы

МКУ «Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту»

Подпрограммы и (или) основные мероприятия

- градостроительство, распоряжение земельными участками;

- строительство

Цель программы

обеспечение устойчивого развития территории городского округа «Город Хабаровск» в интересах настоящего и будущего поколений на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;

содействие развитию строительства муниципального жилищного фонда для отдельных категорий граждан, в том числе для пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в 2013 году;

решение жилищных проблем отдельных категорий граждан городского округа «Город Хабаровск» путем предоставления жилых помещений из муниципального жилищного фонда;

формирование и развитие рынка арендного жилья для улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан городского округа «Город Хабаровск» путем предоставления жилых помещений в наемных домах социального либо коммерческого использования

Стратегическая цель муниципального управления и задача(-и) социально-экономического развития города

стратегическая цель:

- улучшение качества городской среды;

- создание условий для повышения уровня экономической активности;

задачи социально-экономического развития города:

- сбалансированное градостроительное развитие;

- улучшение жилищных условий жителей города;

- повышение конкурентоспособности экономики города

Задачи программы

- создание градостроительной и топогеодезической базы для решения текущих вопросов предоставления и освоения земельных участков на территории городского округа «Город Хабаровск»;

- обеспечение условий для сбалансированного развития и комплексного освоения городских территорий, для создания достойного облика города;

- совершенствование нормативно-правовой базы для устойчивого развития городского округа «Город Хабаровск»;

- создание условий для оперативного решения вопросов управления городским коммунальным хозяйством, улучшения обеспечения населения города коммунальными услугами;

- создание и ведение комплексной автоматизированной информационной системы (КАИС), межведомственное информационное взаимодействие;

- увеличение муниципального жилищного фонда за счет средств бюджета города путем:

1) участия в долевом строительстве жилых объектов;

2) приобретения и (или) завершения строительства незавершенных объектов капитального строительства (многоквартирных жилых домов), право собственности на которые зарегистрировано в установленном порядке, свободных от прав третьих лиц;

- предоставление жилых помещений из муниципального жилищного фонда отдельным категориям граждан (ч. 2 ст. 49 ЖК РФ, п. 3. ч. 2 ст. 104 ЖК РФ, ст. 32 ЖК РФ, 87.2 ЖК РФ):

1) признанным в установленном порядке малоимущими, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма;

2) работникам муниципальных учреждений по договорам найма служебных жилых помещений;

3) проживающим в жилых помещениях, расположенных на земельных участках, подлежащих изъятию для муниципальных нужд;

4) гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в 2013 году;

- пресечение самовольного строительства на территории городского округа «Город Хабаровск»;

- обеспечение благоприятных условий проживания населения посредством соблюдения местных нормативов градостроительного проектирования;

- повышение доступности арендного жилья для населения, снижение социальной напряженности

Индикаторы программы

- наличие в городском округе «Город Хабаровск» утвержденных документов территориального планирования и градостроительного зонирования, %;

- обеспеченность городского округа документацией по планировке территории, %;

- доля выполненных мероприятий по межведомственному взаимодействию и передаче документов в электронном виде в государственный кадастр недвижимости, %;

- обеспеченность градостроительной документации города топографической основой, %;

- объем автоматизированной электронной информации об инженерных сетях города, п/км;

- выполнение плановых показателей доходов от продажи права заключать договоры о развитии застроенных территорий, %;

- соблюдение местных нормативов градостроительного проектирования, %;

- реализация адресных инвестиционных проектов, финансируемых из бюджета городского округа «Город Хабаровск», %;

- пресечение самовольного строительства на территории городского округа «Город Хабаровск», %;

- число граждан, утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в 2013 г., чел.;

- предоставление жилых помещений из муниципального жилищного фонда гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в 2013 г., кв. м;

- прирост муниципального жилищного фонда за счет жилищного фонда, переданного в муниципальную собственность в ходе реализации программы, кв. м;

- количество семей отдельных категорий граждан, получивших муниципальные жилые помещения, ед.;

- общая площадь жилых помещений жилищного фонда социального либо коммерческого использования, кв. м;

- количество квартир в наемных домах социального либо коммерческого использования, ед.;

- ввод в эксплуатацию общей площади жилых домов в г. Хабаровске, кв. м;

- ввод в эксплуатацию общей площади жилых домов в г. Хабаровске на 1 человека, кв. м.

Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам реализации, тыс. рублей

прогнозируемый объем финансового обеспечения программы – 2 118 133,45 тыс. руб., в том числе:

- 2014 г. – 749 514,25 тыс. руб.;

- 2015 г. – 227 061,15 тыс. руб.;

- 2016 г. – 228 686,31 тыс. руб.;

- 2017 г. – 207 001,81 тыс. руб.;

- 2018 г. – 199 530,18 тыс. руб.;

- 2019 г. – 183 645,68 тыс. руб.;

- 2020 г. – 322 694,067 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

Достижение к 2015 году:

- обеспечения жилыми помещениями граждан, утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в 2013 г. – 500 чел.;

- предоставления жилых помещений гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в 2013 г. – 12 395 кв. м.

Достижение к 2018 году:

- прироста муниципального жилищного фонда за счет жилищного фонда, переданного в муниципальную собственность в ходе реализации программы – 2 791,73 кв.м.;

- количества семей отдельных категорий граждан, получивших муниципальные жилые помещения – 51 ед.

Достижение с 2017 по 2020 год:

- ввода в эксплуатацию общей площади жилых домов в г. Хабаровске – 1 333 600 кв.м.;

- ввода в эксплуатацию общей площади жилых домов в г. Хабаровске на 1 человека – 2,144 кв. м.

Достижение к 2020 году:

- обеспеченности городского округа «Город Хабаровск» утвержденными документами территориального планирования и градостроительного зонирования – 100 %;

- обеспеченности городского округа «Город Хабаровск» документацией по планировке территории – с 54 % до 100 %;

- создания и ведения комплексной автоматизированной информационной системы (КАИС), межведомственное информационное взаимодействие – 100 %;

- обеспеченности градостроительной документации города топографической основой – с 85,8 % до 100 %;

- увеличения объема автоматизированной электронной информации об инженерных сетях города – с 11230 до 12870 п/км;

- выполнения плановых показателей доходов от продажи права заключать договоры о развитии застроенных территорий – 100 %;

- соблюдения местных нормативов градостроительного проектирования – 100 %;

- реализации адресных инвестиционных проектов, финансируемых из бюджета городского округа «Город Хабаровск» – 100 %;

- пресечения самовольного строительства на территории городского округа «Город Хабаровск» – 100 %.

 

 

1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы отрасли экономики и социальной сферы, на решение которых направлена муниципальная программа

 

В целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в Генеральном плане Хабаровска определены основные задачи и стратегические направления градостроительной деятельности до 2030 года.

В связи с изменениями российского законодательства, выявленными в результате мониторинга градостроительной документации потребностями населения, учитывая последствия чрезвычайной ситуации, сложившейся на территории города Хабаровска в результате прошедших в летний период 2013 года ливневых дождей, сопровождавшихся паводками, возникла необходимость внесения изменений в Генеральный план города, что влечет за собой внесение изменений в Правила землепользования и застройки городского округа «Город Хабаровск», а также изготовление ряда землеустроительной документации и проведение соответствующих работ.

Мероприятиями Программы предусмотрена актуализация документации по планировке территорий административных районов города: в 2014 году - подготовка проекта планировки Индустриального района, в 2015 году - проекта планировки Кировского и Краснофлотского районов, в 2018 году - проекта планировки Центрального района.

В целях максимальной детализации проработки территорий элементов планировочной структуры для выявления земельных участков, пригодных к предоставлению, в составе проектов планировки административных районов произведена корректировка границ элементов планировочной структуры. По состоянию на 31.12.2016 из 566 элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов) 473 обеспечены утвержденными проектами межевания, что составляет 83,6 % от всего количества элементов. В настоящее время прорабатывается возможность обеспечения проектами межевания всей городской территории.

Принятию решений о предоставлении и освоении земельных участков предшествует процедура установления границ земельных участков и постановка участков на кадастровый учет.

С 01.01.2007 Федеральным законом от 18.12.2006 № 232-ФЗ органы местного самоуправления были наделены правом принятия решений об осуществлении нового строительства на ранее занятых и застроенных территориях и получили возможность преобразования существующей застройки. Процедура развития застроенных территорий введена законодательством как полномочие органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности и предусматривает привлечение средств инвесторов к решению проблемы сноса и реконструкции многоквартирных жилых домов. Администрация города Хабаровска приступила к реализации полномочия с 01.01.2007.

Решением Хабаровской городской Думы от 25.09.2012 № 646 утверждена муниципальная адресная программа по сносу и расселению многоквартирных жилых домов в целях развития застроенных территорий города Хабаровска на 2012 - 2030 годы. В составе программы установлен перечень многоквартирных домов, планируемых к сносу и расселению в целях развития застроенных территорий города Хабаровска. Этот перечень постоянно уточняется, по мере выявления необходимых дополнений в программу вносятся изменения.

В городе Хабаровске внедрена и активно действует информационная система обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД). С 01.07.2007 производится оказание муниципальной услуги по предоставлению юридическим и физическим лицам сведений ИСОГД.

В целях повышения эффективности управления в области градостроительства согласно распоряжению администрации города Хабаровска от 25.11.2011 № 367-р выполняются работы по созданию комплексной автоматизированной информационной системы (КАИС) департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска.

Одной из основных задач в процессе создания и развития КАИС является интеграция существующих информационных баз и ресурсов в целях создания единой информационной системы, содержащей данные, необходимые при планировании градостроительного развития и городской застройки.

В 2014 – 2020 годах программой предусмотрена адаптация и дальнейшее совершенствование комплексной автоматизированной информационной системы (КАИС) в целях удовлетворения возрастающих требований к информационной системе; обеспечение современного уровня защиты, контроля и выдачи информации, соответствие информационной системы действующему законодательству в области градостроительной деятельности.

В рамках создания комплексной автоматизированной информационной системы (КАИС) предусмотрена реализация следующих направлений деятельности департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска:

- автоматизация технологических процессов в области градостроительной деятельности и земельных отношений;

- межведомственное взаимодействие в электронной форме;

- выполнение обязанностей органа местного самоуправления по подготовке и направлению документов для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости по вопросам утверждения правил землепользования и застройки, установления зон с особыми условиями использования территорий, утверждения проектов межевания территорий, образования земельных участков для предоставления под застройку посредством аукционов.

В целях совершенствования управления городским коммунальным хозяйством, улучшения обеспечения населения города коммунальными услугами постановлением мэра города от 07.07.2005 № 1099 «О создании единой городской автоматизированной системы инженерных коммуникаций» (ЕГАСИК) определены задачи по объединению информации обо всех инженерных коммуникациях города в единую информационную базу с помощью оптимизированного программного обеспечения; постоянному мониторингу и обмену информацией между участниками системы.

В настоящее время в ЕГАСИК участвует 14 предприятий-сетедержателей, силами которых удалось сконцентрировать в рамках ЕГАСИК 100 % объема информации от общего информационного ресурса об инженерной инфраструктуре города.

Внедрение данной системы способствует эффективному развитию инженерной инфраструктуры города, а также оперативному решению внутригородских задач с использованием сведений о владельцах объектов, о характеристиках инженерных коммуникаций, пространственном расположении сетей, связанных с топографической основой и с информацией семантического характера. При этом предусмотрена автоматическая обработка информации с применением программных продуктов для обмена сведениями.

В условиях меняющихся требований и технических возможностей по расширению информационных систем принято решение (постановление администрации города Хабаровска от 24.08.2012 № 3669) о дальнейшем развитии ЕГАСИК в целях практического использования возможностей системы.

Учитывая, что в городе в связи с интенсивным строительством, реконструкцией и ремонтом объектов жилья и социальной инфраструктуры постоянно изменяется ситуация, необходимо систематическое обновление материалов информационной базы и ее мониторинг, оптимизация процессов использования информации и управления системой инженерной инфраструктуры в режиме реального времени.

В рамках мероприятий Программы в целях развития ЕГАСИК предусматривается техническое обеспечение процессов актуализации цифровых топографических планов и мониторинга объектов инженерной инфраструктуры на основе программного комплекса «Клиент ГИС». Для этих целей планируется разработка программ по автоматизации процессов ведения баз данных и актуализации топоосновы, а также опытно-производственное внедрение комплекса мероприятий.

Топосъемка масштаба 1:500 необходима для подготовки документации по планировке территории, включая проекты планировки, проекты межевания, градостроительные планы. В 2017 - 2020 годах программой планируется создание цифрового ортофотоплана и трехмерной модели городского округа «Город Хабаровск» по результатам аэрофотосъемки с точностью масштаба 1:500.

Топографические планы масштабов 1:5000, 1:2000 используются в городском округе «Город Хабаровск» для подготовки постановлений о предоставлении земельных участков, разработки генеральных планов, выбора трасс линейных сооружений, подготовки проектов планировки и межевания. Планы масштаба 1:2000 и 1:5000 на территорию города выполнены в 1991 году по состоянию отображения местности на 1989 год. В связи с интенсивным строительством дорог, линейных сооружений, целых микрорайонов со сносом домов на территории города за 24 года значительно изменилась ситуация на местности по сравнению с ситуацией, отображенной на планах масштаба 1:2000 и 1:5000. Планируется создание цифрового ортофотоплана и трехмерной модели городского округа «Город Хабаровск» по результатам аэрофотосъемки с точностью масштаба 1:500.

Наряду с перечисленным к основным проблемам градостроительной деятельности относятся случаи самовольного строительства и (или) использования земельных участков не по назначению на территории городского округа «Город Хабаровск». Для комплексного решения этой проблемы в число Мероприятий Программы включены подготовка доказательств, в том числе экспертных заключений, необходимых для участия в судах по делам о признании объектов самовольными постройками, освобождении земельных участков или сносе строений, зданий или сооружений либо их отдельных конструкций, а также исполнение судебных актов по указанной категории дел.

Во исполнение реализации Указа Президента Российской Федерации от 31.08.2013 № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» на территории городского округа «Город Хабаровск» были выявлены 34 многоквартирных дома, находящихся в муниципальной собственности, пострадавшие в результате паводка, которые решением городской межведомственной комиссии были признаны аварийными и подлежащими сносу. В указанных многоквартирных домах проживали 147 семей (500 человек) - нанимателей жилых помещений, подлежащих расселению в муниципальном жилищном фонде. Программой предусматривается строительство муниципального жилищного фонда общей площадью 12 395 кв. м. на территории городского округа «Город Хабаровск» для пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в 2013 году, за счет средств федерального и местного бюджетов.

Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации одним из условий принятия органом местного самоуправления решения о развитии застроенной территории являются местные нормативы градостроительного проектирования (далее - МНГП).

В Хабаровске действуют МНГП, утвержденные решением Хабаровской городской Думы от 22.12.2015 № 225.

Участником Программы является муниципальное казенное учреждение «Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту». Данное учреждение создано в целях совершенствования работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, находящихся в муниципальной собственности. Учреждением осуществляется обеспечение реализации адресных инвестиционных проектов, финансируемых из бюджета городского округа «Город Хабаровск». Перечень адресных инвестиционных проектов ежегодно утверждается постановлением администрации города.

В связи с изменениями в области земельного, градостроительного законодательства и законодательства о кадастровом учете объектов недвижимости с 01 марта 2015 года на органы местного самоуправления возложены дополнительные обязанности по передаче в Государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) решений об утверждении проектов межевания территорий, об утверждении схемы расположения земельного участка в целях его образования. Подготовка проектов межевания и схем расположения земельных участков согласно законодательным изменениям осуществляется с применением систем координат, используемых для ведения государственного кадастра недвижимости, и передается в ГКН в электронном виде в порядке межведомственного взаимодействия. В рамках создания комплексной автоматизированной информационной системы программой предусмотрена автоматизация подготовки документации по планировке территорий (проектов межевания, градостроительных планов), схем расположения земельных участков, сведений ИСОГД с применением системы координат и электронного программного обеспечения, используемых для ведения государственного кадастра недвижимости.

Обеспечение жилыми помещениями граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, остается одной из самых острых социально-экономических проблем развития города.

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Жилищный кодекс Российской Федерации возлагают на органы местного самоуправления обязанность по обеспечению жильем нуждающихся граждан, признанных в установленном законом порядке малоимущими.

Проблема отсутствия жилых помещений стоит перед категорией граждан, имеющих недостаточный доход для самостоятельного приобретения жилых помещений.

За последние годы стоимость жилых помещений в городе Хабаровске продолжает возрастать. При этом темпы роста доходов населения оставались существенно ниже темпов роста цен на жилье. На сегодняшний день лишь 20 % семей в состоянии приобрести жилые помещения самостоятельно или с помощью заемных средств.

В городе Хабаровске планируется строительство наемных домов социального использования либо наемных домов коммерческого использования. Предназначенным для найма домом - наемным домом - признается здание, которое или все помещения в котором принадлежат на праве собственности одному лицу и которое или все жилые помещения в котором предназначены для предоставления гражданам во владение и пользование для проживания в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. Строительство наемных домов осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации по договорам об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования либо по договорам об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования.

Стратегией социально-экономического развития городского округа «Город Хабаровск» на период до 2030 года, утвержденной решением Хабаровской городской Думы от 31.01.2017 № 488, определено, что главная цель муниципального управления заключается в создании условий для стабильного повышения качества жизни населения за счет достижения ключевых стратегических целей.

Департамент архитектуры, строительства и землепользования задействован в реализации стратегических целей, которые направлены на улучшение качества городской среды и предусматривают сбалансированное градостроительное развитие города, развитие энергетической и инженерной инфраструктуры города, улучшение жилищных условий горожан.

Развитие жилищного строительства предполагает сочетание механизмов комплексного освоения новых, ранее не застроенных территорий, а также механизмов развития застроенных территорий за счет поэтапного обновления застройки на месте объектов, подлежащих выводу из эксплуатации и сносу.

В целях выработки механизмов повышения инвестиционной привлекательности городских территорий, а также синхронизации мероприятий по развитию транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры 13 сентября 2017 года первым заместителем Мэра города по инвестиционному развитию Лебедой В.Ф. утверждены планы мероприятий по реализации двух «пилотных» проектов:

- развитие застроенной территории пос. им. Горького в соответствии с ст. 46.1 – 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- комплексное освоение территории жилого района «Ореховая сопка» в соответствии со ст. 46.4 – 46.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В первую очередь размещение объектов коммунальной, социальной, транспортной инфраструктуры за счет привлечения бюджетных источников финансирования направлено на снижение стоимости жилья для граждан.

Ведение эффективной градостроительной политики будет способствовать созданию новой структуры городского пространства, формированию благоприятного инвестиционного климата, обеспечивающего рост производства высокотехнологичной продукции и услуг, что в конечном итоге будет способствовать повышению конкурентоспособности города, его социальному развитию и росту уровня и качества жизни населения города.

 

 

2. Основные цели и задачи

 

Цели:

- обеспечение устойчивого развития территории городского округа «Город Хабаровск» в интересах настоящего и будущего поколений на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;

- содействие развитию строительства муниципального жилищного фонда для отдельных категорий граждан, в том числе для пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в 2013 году;

- решение жилищных проблем отдельных категорий граждан городского округа «Город Хабаровск» путем предоставления жилых помещений из муниципального жилищного фонда;

- формирование и развитие рынка арендного жилья для улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан городского округа «Город Хабаровск» путем предоставления жилых помещений в наемных домах социального либо коммерческого использования.

Задачи:

- создание градостроительной и топогеодезической базы для решения текущих вопросов предоставления и освоения земельных участков на территории городского округа «Город Хабаровск»;

- обеспечение условий для сбалансированного развития и комплексного освоения городских территорий, для создания достойного облика города;

- совершенствование нормативно-правовой базы для устойчивого развития городского округа «Город Хабаровск»;

- создание условий для оперативного решения вопросов управления городским коммунальным хозяйством, улучшения обеспечения населения города коммунальными услугами;

- создание и ведение комплексной автоматизированной информационной системы (КАИС), межведомственное информационное взаимодействие;

- увеличение муниципального жилищного фонда за счет средств бюджета города путем:

1) участия в долевом строительстве жилых объектов (квартир, жилых домов);

2) приобретения и завершения строительства незавершенных объектов капитального строительства (многоквартирных жилых домов), право собственности на которые зарегистрировано в установленном порядке, свободных от прав третьих лиц;

3) завершения строительства незавершенных объектов капитального строительства (многоквартирных жилых домов), право собственности на которые зарегистрировано в установленном порядке, свободных от прав третьих лиц;

- предоставление жилых помещений из муниципального жилищного фонда следующим категориям граждан:

1) признанным в установленном порядке малоимущими, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма;

2) работникам муниципальных учреждений по договорам найма служебных жилых помещений;

3) проживающим в жилых помещениях, расположенных на земельных участках, подлежащих изъятию для муниципальных нужд;

4) проживающим в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, имеющих более 50% износа и не соответствующих санитарно-техническим требованиям (далее - отдельные категории граждан), в том числе гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в 2013 году;

- пресечение самовольного строительства на территории городского округа «Город Хабаровск»;

- обеспечение благоприятных условий проживания населения посредством соблюдения местных нормативов градостроительного проектирования;

- повышение доступности арендного жилья для населения, снижение социальной напряженности.

 

3. Краткая характеристика намеченных мероприятий

 

Документы территориального планирования, градостроительного зонирования, нормативного регулирования территории городского округа «Город Хабаровск» являются основой для развития земельных отношений и комплексного развития социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры на территории городского округа «Город Хабаровск», отсюда возникает необходимость поддержания их в актуальном состоянии.

Внесение изменений в Генеральный план городского округа «Город Хабаровск» (утверждён решением Хабаровской городской Думы от 26.09.2006 № 307), правила землепользования и застройки городского округа «Город Хабаровск» (утверждены решением Хабаровской городской Думы от 21.05.2002 № 211) – пунктом 1.1. мероприятий программы предусмотрено в 2014, 2016, 2017, 2018 годах.

В целях повышения эффективности управления в области градостроительства согласно распоряжению администрации города Хабаровска от 25.11.2011 № 367-р выполняются работы по созданию комплексной автоматизированной информационной системы (КАИС) департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска – пункт 1.2. мероприятий программы.

В 2014 – 2020 годах программой предусмотрена адаптация и дальнейшее совершенствование комплексной автоматизированной информационной системы (КАИС) в целях удовлетворения возрастающих требований к информационной системе; обеспечение современного уровня защиты, контроля и выдачи информации, соответствие информационной системы действующему законодательству в области градостроительной деятельности.

На основе документов территориального планирования градостроительного зонирования и нормативного регулирования выполняются работы по подготовке и утверждению документации по планировке территории. Пунктом 1.3. перечня мероприятий программы предусмотрена актуализация документации по планировке территорий административных районов города, в том числе в 2014 году – подготовка проекта планировки Индустриального района, в 2015 году – проекта планировки Кировского и Краснофлотского районов, в 2017 - 2018 годах – проекта планировки Центрального района, в 2019 - 2020 годах – проекта планировки Железнодорожного района.

В свою очередь, для подготовки документации по планировке территории, включая проекты планировки, проекты межевания, градостроительные планы, необходимо создание топографических планов масштаба 1:500 – пункт 1.4. мероприятий программы.

Пунктом 1.5. мероприятий программы предусмотрено финансирование выполнения работ по уточнению координат границы населенного пункта городского округа «Город Хабаровск» и закрепление её на местности. Работы выполнены и профинансированы в 2014 году, отчет с каталогом координат и высот передан заказчику (в департамент архитектуры, строительства и землепользования).

В 2017 – 2018 годах программой планируется создание цифрового ортофотоплана и трехмерной модели городского округа «Город Хабаровск» по результатам аэрофотосъемки с точностью масштаба 1:500 – пункт 1.7. мероприятий программы.

Пунктом 1.8. мероприятий программы предусматривается ежегодная модификация программно-информационного комплекса «Клиент ГИС».

Решением Хабаровской городской Думы от 25.09.2012 № 646 утверждена муниципальная адресная программа по сносу и расселению многоквартирных жилых домов в целях развития застроенных территорий города Хабаровска на 2012 – 2030 годы. В составе программы установлен перечень многоквартирных домов, планируемых к сносу и расселению в целях развития застроенных территорий города Хабаровска. Для целей выполнения оценочных работ земельных участков пунктом 1.9. мероприятий программы предусмотрено ежегодное финансирование.

В целях исполнения государственных полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (пункт 1.11 мероприятий программы), в 2014 - 2015 годах бюджету городского округа «Город Хабаровск» предоставлена субвенция из бюджета Хабаровского края.

Финансирование разработки местные нормативы градостроительного проектирования городского округа «Город Хабаровск», утверждены решением Хабаровской городской Думы от 22.12.2015 № 225 – пункт 1.12 мероприятий программы. Финансирование разработки предусмотрено в 2015 году.

В соответствии с пунктом 1.13. мероприятий программы в 2014 году в целях разработки градостроительной документации (проекта планировки Индустриального района) из бюджета Хабаровского края предоставлена субсидия на софинансирование расходных обязательств городского округа «Город Хабаровск».

В целях выработки механизмов повышения инвестиционной привлекательности городских территорий, а также синхронизации мероприятий по развитию транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры 13 сентября 2017 года первым заместителем Мэра города по инвестиционному развитию Лебедой В.Ф. утверждены планы мероприятий по реализации двух «пилотных» проектов: развитие застроенной территории пос. им. Горького и комплексное освоение территории жилого района «Ореховая сопка». Для оценки инвестиционного потенциала территории пос. им. Горького, определения технико-экономических показателей, расчета величины потребляемой нагрузки при подключении к сетям инженерно-технического обеспечения предусмотрено проведение архитектурного конкурса – пункт 1.14. перечня мероприятий программы.

Пункт 1.15. мероприятий программы предполагает использование средств полученной денежной премии по итогам краевого конкурса «Лучшая муниципальная практика Хабаровского края по реализации Федерального закона от 01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на приобретение современного программного и аппаратного обеспечения ДАСиЗ.

Пункт 2.2. перечня мероприятий направлен на выявление строительства объектов без разрешительной документации и подготовку документов для подачи судебных исков о признании объектов самовольной постройкой.

Мероприятия Программы «Участие в долевом строительстве муниципального жилищного фонда в г. Хабаровске для отдельных категорий граждан» и «Строительство наёмных домов социального либо коммерческого использования» (п. 2.3., п. 2.4.) включены в Перечень адресных инвестиционных проектов города Хабаровска. Их реализация приведёт к увеличению муниципального жилищного фонда на территории городского округа «Город Хабаровск». Перечень адресных инвестиционных проектов ежегодно утверждается постановлением администрации города.

Пунктом 2.5. перечня мероприятий программы предусмотрено строительство звонницы на территории сквера «Город воинской славы». В 2016 году профинансирован 1 этап - проведение проектно-изыскательских работ. Срок окончания строительства выходит за рамки срока действия данной муниципальной программы.

В соответствии с пунктом 2.6. перечня мероприятий предоставлена субсидия застройщику на возмещение затрат, возникших в связи с комплексным освоением. Порядок предоставления субсидий утвержден постановлением администрации г. Хабаровска от 30.11.2017 № 4017 «Об утверждении порядка предоставления субсидий юридическим лицам на возмещение фактических затрат, возникших в связи с комплексным освоением или развитием территории городского округа «Город Хабаровск» в целях жилищного строительства».

Перечень мероприятий муниципальной программы представлен в приложении № 1 к Программе.

 

4. Индикаторы для оценки результативности намеченных целей и задач (по годам), методика их количественного (формульного) исчисления»

 

Методика расчёта показателей:

 

- «Наличие в городском округе «Город Хабаровск» утверждённых документов территориального планирования и градостроительного зонирования», % – определяется по формуле:

Sутв/Sобщ*100 %, где

 

Sутв – площадь территории городского округа «Город Хабаровск», обеспеченная утверждёнными документами территориального планирования и градостроительного зонирования, кв. м;

Sобщ – общая площадь территории городского округа «Город Хабаровск», кв. м;

- «Обеспеченность городского округа документацией по планировке территории», % – определяется по формуле:

 

Эобеспобщ*100 %, где

 

Эобесп – количество элементов планировочной структуры, которые обеспечены документацией по планировке, ед.;

Эобщ – общее количество элементов планировочной структуры на территории городского округа «Город Хабаровск», ед.;

- «Доля выполненных мероприятий по межведомственному взаимодействию и передаче документов в электронном виде в государственный кадастр недвижимости», % – определяется по формуле:

 

Мвыпобщ*100 %, где

 

Мвып – количество выполненных мероприятий по межведомственному взаимодействию, ед.;

Мобщ – общее количество мероприятий по межведомственному взаимодействию, ед.;

- «Обеспеченность градостроительной документации города топографической основой», % – определяется по формуле:

 

Дтопобщ*100 %, где

 

Дтоп – количество градостроительной документации, обеспеченной топографической основой, ед.;

Добщ – общее количество градостроительной документации на территории городского округа «Город Хабаровск», ед.;

- «Объем автоматизированной электронной информации об инженерных сетях города», п/км – определяется как фактическое количество погонных километров инженерных сетей города Хабаровска, представленных в электронном виде (на основании муниципального контракта);

- «Выполнение плановых показателей доходов от продажи права заключать договоры о развитии застроенных территорий», % – определяется по формуле:

 

Дфактплан*100 %, где

 

Дфакт – фактические показатели доходов от продажи права заключать договоры о развитии застроенных территорий, тыс. руб.;

Дплан – плановые показатели доходов от продажи права заключать договоры о развитии застроенных территорий, тыс. руб.

- «Соблюдение местных нормативов градостроительного проектирования», % – определяется по формуле:

 

Нсобобщ*100 %, где

 

Нсоб – количество соблюдённых местных нормативов градостроительного проектирования, ед.;

Нобщ – общее количество местных нормативов градостроительного проектирования, утвержденных решением Хабаровской городской Думы от 22.12.2015 № 225, ед.

- «Реализация адресных инвестиционных проектов, финансируемых из бюджета городского округа «Город Хабаровск», % – определяется по формуле:

 

АИПфакт/АИПплан*100 %, где

 

АИПфакт – фактическое количество реализованных адресных инвестиционных проектов, финансируемых из бюджета городского округа «Город Хабаровск», ед.;

АИПплан – количество запланированных адресных инвестиционных проектов, финансируемых из бюджета городского округа «Город Хабаровск», ед.;

- «Пресечение самовольного строительства на территории городского округа «Город Хабаровск»», % – определяется по формуле:

 

СПОсуд/СПОобщ*100 %, где

 

СПОсуд – количество самовольно построенных объектов, на которые подготовлены материалы для подачи исков в суд, ед.;

СПОобщ – общее количество выявленных самовольно построенных объектов, ед.;

- «Число граждан, утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в 2013 г.», чел. – определяется как фактическое количество граждан, утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в 2013 г. (на основании списков, предоставленных управлением жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска);

- «Предоставление жилых помещений из муниципального жилищного фонда гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в 2013 г.», кв. м – определяется как площадь фактически предоставленных жилых помещений из муниципального жилищного фонда (на основании муниципальных контрактов);

- «Прирост муниципального жилищного фонда за счет жилищного фонда, переданного в муниципальную собственность в ходе реализации программы», кв. м – определяется в соответствии с муниципальными контрактами по формуле:

 

П=Sконеч-Sнач, где

 

П – прирост муниципального жилищного фонда, кв. м;

Sконеч – площадь муниципального жилищного фонда на конец отчетного периода, кв. м;

Sнач – общая площадь муниципального жилищного фонда на начало отчетного периода, кв. м;

- «Количество семей отдельных категорий граждан, получивших муниципальные жилые помещения», ед. – определяется как фактическое количество семей отдельных категорий граждан, получивших муниципальные жилые помещения (на основании договоров социального найма);

- «Общая площадь жилых помещений жилищного фонда социального либо коммерческого использования», кв. м – определяется в соответствии с проектной документацией на строительство жилых домов;

- «Количество квартир в наемных домах социального либо коммерческого использования», ед. – определяется как фактическое количество квартир в наемных домах социального либо коммерческого использования в соответствии с проектной документацией на строительство данных жилых домов;

- «Ввод в эксплуатацию общей площади жилых домов в г. Хабаровске», кв. м – определяется как сумма общей площади многоквартирных жилых домов и общей площади индивидуальных жилых домов, введённых за один год (по статистическим данным Росстата);

- «Ввод в эксплуатацию общей площади жилых домов в г. Хабаровске на 1 человека», кв. м – определяется как отношение общей площади введённых жилых помещений к общей численности населения городского округа «Город «Хабаровск».

Сведения об основных целевых индикаторах муниципальной программы и их значения приведены в приложении № 2.

 

5. Финансовое обеспечение муниципальной программы с распределением по годам реализации и источникам финансирования»

 

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа «Город Хабаровск» и межбюджетных трансфертов из бюджета Хабаровского края.

 

Источники финансирования мероприятий программы

Всего, тыс. руб.

В том числе по годам реализации:

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Бюджет города

1 800 743,21

432 439,75

226 745,42

228 686,31

207 001,81

199 530,18

183 645,68

322 694,07

Межбюджетные трансферты

317 390,24

317 074,50

315,74

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего

2 118 133,45

749 514,25

227 061,16

228 686,31

207 001,81

199 530,18

183 645,68

322 694,07

 

Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета городского округа «Город Хабаровск» на очередной финансовый год.

 

6. Ожидаемые результаты реализации

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

а) достижение к 2015 году:

- обеспечения жилыми помещениями граждан, утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в 2013 г. – 500 чел.;

- предоставления жилых помещений гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в 2013 г. – 12 395 кв. м;

б) достижение к 2018 году:

- прироста муниципального жилищного фонда за счет жилищного фонда, переданного в муниципальную собственность в ходе реализации программы – 2 791,73 кв. м;

- количества семей отдельных категорий граждан, получивших муниципальные жилые помещения – 51 ед.;

в) достижение с 2017 по 2020 год:

- ввода в эксплуатацию общей площади жилых домов в г. Хабаровске – 1 333 600 кв. м;

- ввода в эксплуатацию общей площади жилых домов в г. Хабаровске на 1 человека – 2,144 кв. м;

г) достижение к 2020 году:

- обеспеченности городского округа «Город Хабаровск» утвержденными документами территориального планирования и градостроительного зонирования – 100 %;

- обеспеченности городского округа «Город Хабаровск» документацией по планировке территории – с 54 % до 100 %;

- создания и ведения комплексной автоматизированной информационной системы (КАИС), межведомственное информационное взаимодействие – 100 %;

- обеспеченности градостроительной документации города топографической основой – с 85,8 % до 100 %;

- увеличения объема автоматизированной электронной информации об инженерных сетях города – с 11230 до 12870 п/км;

- выполнения плановых показателей доходов от продажи права заключать договоры о развитии застроенных территорий – 100 %;

- соблюдения местных нормативов градостроительного проектирования – 100 %;

- реализации адресных инвестиционных проектов, финансируемых из бюджета городского округа «Город Хабаровск» – 100 %;

- пресечения самовольного строительства на территории городского округа «Город Хабаровск» – 100 %.

Реализация Программы приведет к совершенствованию процесса управления земельными ресурсами на территории городского округа «Город Хабаровск», а также к совершенствованию управления городским коммунальным хозяйством, повышению оперативности работы диспетчерских служб города и предприятий-сетедержателей, прежде всего в устранении аварийных ситуаций.

 

7. Методика оценки результативности муниципальной программы

 

Для оценки результативности (R) программы применяются 3 критерия (табл. 1). Каждому критерию (К) соответствует весовой коэффициент (G), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке. Сумма коэффициентов равна 1.

 

 

Таблица 1. Критерии оценки результативности муниципальной программы

№ п/п

Критерии (К– Ki)

Весовой коэффициент критерия (G)

1

Степень выполнения мероприятий, предусмотренных программой

0,4

2

Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам

0,2

3

Уровень достижения запланированных индикаторов

0,4

 

Итого

1,0

Расчет оценки каждого критерия (R мероприятия, финансы, индикаторы) производится путем умножения его весового коэффициента (G) на полученный параметр каждого критерия (К).

Итоговая количественная оценка результативности программы рассчитывается в процентах путем сложения всех расчетных значений критериев (Rмероприятия+Rфинанасы +Rиндикаторы).

Методика расчета критериев оценки результативности

муниципальной программы:

 

- степень выполнения мероприятий, предусмотренных программой (K1). Параметр критерия рассчитывается как отношение количества выполненных мероприятий к количеству запланированных, умноженное на 100 %;

- доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам (К2). Параметр критерия рассчитывается как отношение фактически освоенных финансовых средств к запланированным объёмам, умноженное на 100 %;

- уровень достижения запланированных индикаторов (К3). Расчет критерия (К3) определяется как отношение количества выполненных индикаторов к общему количеству индикаторов на текущий год, умноженное на 100 %.

 

____________

 




Приложение № 1

 

к Муниципальной программе

города Хабаровска «Обеспечение разработки и реализации городской градостроительной

деятельности и земельной политики,

строительства муниципального жилищного фонда на территории городского округа

«Город Хабаровск» для отдельных категорий граждан, в том числе для пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в 2013 году на 2014 - 2020 годы»

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

реализации муниципальной программы

 

 

№ п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Ответст-венный испол-нитель, соиспол-нители

Источники финансирова-ния

Код бюджет-ной класси-фикации ГРБС

Всего, в том числе:

Расходы (руб.), годы

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

 

 

ВСЕГО по муниципальной программе

х

2 118 133 449,42

749 514 248,00

227 061 154,40

228 686 307,86

207 001 811,87

199 530 175,90

183 645 684,89

322 694 066,50

 

ДАСиЗ

всего

013

1 800 743 213,42

432 439 748,00

226 745 418,40

228 686 307,86

207 001 811,87

199 530 175,90

183 645 684,89

322 694 066,50

бюджет города

1 800 743 213,42

432 439 748,00

226 745 418,40

228 686 307,86

207 001 811,87

199 530 175,90

183 645 684,89

322 694 066,50

МКУ «Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту»

всего

013

317 390 236,00

317 074 500,00

315 736,00

0

0

0

0

0

межбюджетные трансферты

317 390 236,00

317 074 500,00

315 736,00

0

0

0

0

0

1.

Градостроительство, распоряжение земельными участками

Всего по основному мероприятию

х

923 537 774,23

114 822 700,00

121 986 640

108 522 537,44

140 468 148,88

148 451 846,59

145 341 059,66

143 944 841,66

1.1

Утверждение документов территориального планирования и градостроительного зонирования (внесение изменений в генеральный план городского округа «Город Хабаровск» и Правила землепользования и застройки)

 

ДАСиЗ

всего

013

10 500 000,00

4 000 000,00

0

2 900 000,00

2 300 000,00

1 300 000,00

0

0

бюджет города

10 500 000,00

4 000 000,00

0

2 900 000,00

2 300 000,00

1 300 000,00

0

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.2

Создание и ведение комплексной автоматизированной информационной системы (КАИС), межведомственное   информационное взаимодействие

ДАСиЗ

всего

013

16 217 176,25

4 750 000,00

4 200 004,00

1 066 631,84

1 237 826,04

1 537 114,37

0

3 425 600,00

бюджет города

16 217 176,25

4 750 000,00

4 200 004,00

1 066 631,84

1 237 826,04

1 537 114,37

0

3 425 600,00

1.3

Утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории

ДАСиЗ

всего

013

52 428 493,05

5 202 000,00

7 250 000,00

0

9 800 000,00

8 261 093,05

13 382 500,00

8 532 900,00

бюджет города

52 428 493,05

5 202 000,00

7 250 000,00

0

9 800 000,00

8 261 093,05

13 382 500,00

8 532 900,00

1.4

Создание топографических планов масштаба 1:500 на территорию городского округа «Город Хабаровск», не обеспеченную съемкой масштаба 1:500, в том числе для разработки проектов планировки и градостроительных планов

ДАСиЗ

всего

 

013

11 602 389,78

2 041 700,00

1 575 166,78

1 897 705,00

0

0

3 030 018,00

3 057 800,00

бюджет города

11 602 389,78

2 041 700,00

1 575 166,78

1 897 705,00

0

0

3 030 018,00

3 057 800,00

1.5

Уточнение координат границы населенного пункта городского округа «Город Хабаровск» и закрепление ее на местности

ДАСиЗ

всего

 

013

4 999 833,22

2 500 000,00

2 499 833,22

0

0

0

0

0

бюджет города

4 999 833,22

2 500 000,00

2 499 833,22

0

0

0

0

0

1.6

Реконструкция геодезической сети городского округа «Город Хабаровск» в зонах интенсивного и перспективного строительства с составлением и изданием каталога координат пунктов

ДАСиЗ

всего

 

013

1 389 600,00

1 389 600,00

0

0

0

0

0

0

бюджет города

1 389 600,00

1 389 600,00

0

0

0

0

0

0

1.7

Создание цифрового ортофотоплана и трехмерной модели городского округа «Город Хабаровск» по результатам аэрофотосъемки с точностью масштаба 1:500

ДАСиЗ

всего

 

013

13 145 997,00

0

0

0

9 120 000,00

4 025 997,00

0

0

бюджет города

13 145 997,00

0

0

0

9 120 000,00

4 025 997,00

0

0

1.8

Техническое обеспечение процессов актуализации цифровых топографических планов и мониторинга инженерных коммуникаций на основе программного комплекса «Клиент ГИС»

ДАСиЗ

всего

 

013

2 704 990,00

450 000,00

450 000,00

383 440,00

346 275,00

346 275,00

364 500,00

364 500,00

бюджет города

2 704 990,00

450 000,00

450 000,00

383 440,00

346 275,00

346 275,00

364 500,00

364 500,00

1.9

Выполнение оценочных работ земельных участков, иных объектов недвижимости; определение убытков (размера компенсации и (или) размера возмещения), подлежащих возмещению в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, в том числе жилых помещений; получение предоставляемых за плату сведений, необходимых для проведения работ по образованию земельных участков и подготовки проектов межевания территорий, размещение сведений о предметах аукционов за плату, размещение информационных материалов

ДАСиЗ

всего

 

013

2 813 095,00

60 000,00

500 000,00

335 000,00

202 595,00

311 500,00

702 000,00

702 000,00

бюджет города

2 813 095,00

60 000,00

500 000,00

335 000,00

202 595,00

311 500,00

702 000,00

702 000,00

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.10

Обеспечение деятельности департамента архитектуры, строительства и землепользования

ДАСиЗ

всего

013

788 640 163,93

90 599 100,00

98 445 900,00

101 939 760,60

113 761 452,84

128 169 867,17

127 862 041,66

127 862 041,66

бюджет города

788 640 163,93

90 599 100,00

98 445 900,00

101 939 760,60

113 761 452,84

128 169 867,17

127 862 041,66

127 862 041,66

1.11

Обеспечение исполнения государственных полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена

ДАСиЗ

всего

013

1 746 036,00

1 430 300,00

315 736,00

0

0

0

0

0

межбюджетные трансферты

1 746 036,00

1 430 300,00

315 736,00

0

0

0

0

0

1.12

Разработка и утверждение местных нормативов градостроительного проектирования

ДАСиЗ

всего

013

6 750 000,00

0

6 750 000,00

0

0

0

0

0

бюджет города

6 750 000,00

0

6 750 000,00

0

0

0

0

0

1.13

Разработка градостроительной документации муниципальных образований края в рамках государственной программы

ДАСиЗ

всего

013

2 400 000,00

2 400 000,00

0

0

0

0

0

0

межбюджетные трансферты

2 400 000,00

2 400 000,00

0

0

0

0

0

0

1.14

Обеспечение реализации «пилотных» проектов и условий участия в отборе на получение финансирования из федеральных и краевых программ в целях реализации программ комплексного развития инфраструктур, в том числе: оплата услуг оценщиков, проведения экспертной оценки, судебных издержек, приобретение (выкуп, изъятие и иное) земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости для размещения объектов социальной, коммунальной и транспортной инфраструктур, приобретение проектной документации, иных работ по соблюдению условий участия в отборе на получение финансирования из федеральных и краевых программ

ДАСиЗ

всего

013

800 000,00

0

0

0

0

800 000,00

0

0

бюджет города

800 000,00

0

0

0

0

800 000,00

0

0

1.15

Приобретение современного программного и аппаратного обеспечения

ДАСиЗ

всего

013

7 400 000,00

0

0

0

3 700 000,00

3 700 000,00

0

0

бюджет города

7 400 000,00

0

0

0

3 700 000,00

3 700 000,00

0

0

2.

Строительство

Всего по основному мероприятию

 

1 194 595 675.19

634 691 548

105 074 514,40

120 163 770,42

66 533 662,99

51 078 329,31

38 304 625,23

178 749 224,84

2.1

Обеспечение реализации адресных инвестиционных проектов, финансируемых из бюджета городского округа «Город Хабаровск»

ДАСиЗ

всего

1013

235 543 489,57

36 324 804,00

37 090 114,40

34 807 328,41

31 533 662,99

32 178 329,31

31 804 625,23

31 804 625,23

бюджет города

235 543 489,57

36 324 804,00

37 090 114,40

34 807 328,41

31 533 662,99

32 178 329,31

31 804 625,23

31 804 625,23

2.2

Подготовка материалов обоснования и формирование комплектов документов для подачи судебных исков по самовольному строительству; снос самовольных построек в установленном законом порядке

 

ДАСиЗ

всего

013

3 190 440,00

206 040,00

2 984 400,00

0

0

0

0

0

бюджет города

3 190 440,00

206 040,00

2 984 400,00

0

0

0

0

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

2.3

Участие в долевом строительстве муниципального жилищного фонда в г. Хабаровске для отдельных категорий граждан

ДАСиЗ

всего

013

0

801 755 303,61

598 160 704,00

65 000 000,00

85 150 000,00

0

0

6 500 000,00

46 944 599,61

бюджет города

488 511 103,61

284 916 504,00

65 000 000,00

85 150 000,00

0

0

6 500 000,00

46 944 599,61

межбюджетные трансферты

313 244 200,00

313 244 200,00

0

0

0

0

0

0

2.4

Строительство наемных домов социального либо коммерческого использования

ДАСиЗ

всего

013

100 000 000,00

0

0

0

0

0

0

100 000 000,00

бюджет города

100 000 000,00

0

0

0

0

0

0

100 000 000,00

2.5

Строительство (ПИР) звонницы на территории сквера «Город воинской славы»

ДАСиЗ

всего

013

206 442,01

0

0

206 442,01

0

0

0

0

бюджет города

206 442,01

0

0

206 442,01

0

0

0

0

2.6

Предоставление субсидий на возмещение фактических затрат, возникших в связи с комплексным освоением или развитием территории городского округа «Город Хабаровск» (создание инфраструктуры к земельным участкам, предоставляемым (предоставленным) в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей)

ДАСиЗ

всего

013

35 000 000,00

0

0

0

35 000 000,00

0

0

0

бюджет города

35 000 000,00

0

0

0

35 000 000,00

0

0

0

2.7

Предоставление субсидии на возмещение части затрат юридическим лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, выполняющим работы по завершению строительства стандартного жилья (МКД, включенных в реестр пострадавших граждан) со строительной готовностью 90 и более процентов, расположенных на территории городского округа «Город Хабаровск»

ДАСиЗ

всего

013

18 900 000,00

0

0

0

0

18 900 000,00

0

0

бюджет города

18 900 000,00

0

0

0

0

18 900 000,00

0

0

 

______________

 



Приложение № 2

 

к Муниципальной программе

города Хабаровска «Обеспечение

разработки и реализации городской

градостроительной деятельности и

земельной политики, строительства

муниципального жилищного фонда

на территории городского округа

«Город Хабаровск» для отдельных

категорий граждан, в том числе для

пострадавших в результате чрезвычайной

ситуации, вызванной наводнением в 2013

году на 2014 - 2020 годы»

 

СВЕДЕНИЯ

 

об индикаторах муниципальной программы и их значениях

 

№ п/п

Наименование индикатора

Еди-ница изме-рения

Базовый период, год

Планируемые значения индикаторов по годам реализации муниципальной программы

факт. 2012

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Градостроительство, распоряжение земельными участками

1.1.

Наличие в городском округе «Город Хабаровск» утвержденных документов территориального планирования и градостроительного зонирования

%

100

100

100

100

100

100

100

100

1.2.

Обеспеченность городского округа документацией по планировке территории

%

73

80

54

65

80

100

100

100

1.3.

Доля выполненных мероприятий по межведомственному взаимодействию и передаче документов в электронном виде в государственный кадастр недвижимости

%

100

100

100

100

100

100

100

1.4.

Обеспеченность градостроительной документации города топографической основой

%

85,0

85,8

86,2

86,6

90

100

100

100

1.5.

Объем автоматизированной электронной информации об инженерных сетях города

п/км

10540

11230

11500

11770

12050

12330

12600

12870

1.6.

Выполнение плановых показателей доходов от продажи права заключать договоры о развитии застроенных территорий

%

100

100

100

100

100

100

100

1.7.

Соблюдение местных нормативов градостроительного проектирования

%

100

100

100

100

100

100

100

100

2.

Строительство

2.1.

Реализация адресных инвестиционных проектов, финансируемых из бюджета городского округа «Город Хабаровск»

%

100

100

100

100

100

100

100

100

2.2.

Пресечение самовольного строительства на территории городского округа «Город Хабаровск»

%

100

100

100

100

100

100

2.3.

Число граждан, утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в 2013 г.

чел.

500

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2.4.

Предоставление жилых помещений из муниципального жилищного фонда гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в 2013 г.

кв. м

12395

2.5.

Прирост муниципального жилищного фонда за счет жилищного фонда, переданного в муниципальную собственность в ходе реализации программы

кв. м.

2791,73

2.6.

Количество семей отдельных категорий граждан, получивших муниципальные жилые помещения

ед.

51

2.7.

Общая площадь жилых помещений жилищного фонда социального либо коммерческого использования

кв. м.

2.8.

Количество квартир в наемных домах социального либо коммерческого использования

ед.

2.9.

Ввод в эксплуатацию общей площади жилых домов в г. Хабаровске

кв. м.

298600

345000

345000

345000

2.10.

Ввод в эксплуатацию общей площади жилых домов в г. Хабаровске на 1человека

кв. м.

0,483

0,555

0,554

0,552

 

______________


Полная версия документа:  Загрузить

Возврат к списку